Official INTERNET-RESOURCE

Taraz State Pedagogical University

TARAZ STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY Invitation to the International Forum THE THIRD INTERNATIONAL FORUM ON CULTURAL EXCHANGE AND COOPERATION BETWEEN CHINA AND CENTRAL ASIA



Department of computer and technology

Department of computer and technology

Short description

Since October 1986, the department "Methodology of teaching mathematics and computer science" was formed in the Zhambyl Pedagogical Institute. The first head of the chair and organizer was, associate professor B.M. Muslimov.

In 1992, the Department of Computer Science and Computer Science became a separate department. In this period, together with mathematicians and physicists, the mathematician - computer scientist, the physicist - computer scientist for "little-equipped schools" was preparing related specialists. Training was conducted for computer science teachers with the motto "Computerization - the second literacy".

Heads of the department in different years worked: Musilov B.M. 1992-1993, 1996-1997, 2003-2005, Tuchin A.V. 1993-1996, 2000-2003, 2005-2009, Tlebaev M.B. 1997-2000, Akhmetzhanov M.A. 2009-2011, Abdimomynova M.M. in the academic year 2011/2012, Tattibekov K.S. 2012-2014, Orynbekov A. 2014-2018.

Since January, 2014 the department is headed by Tattibekov Konysbek S.

The department constantly pays attention to strengthening the material base. Computer classes 7-201, 7-202, 7-209 and classrooms 6-300, 6-301 are fully equipped with modern computers, hardware, application programs.

In the academic year 2016-2017 in the office 6-302 the laboratory "Fundamentals of Robotics" was launched, equipped with an interactive whiteboard and fully meeting the new requirements.

The robots TETRIX (5 pieces), LEGO (10 pieces), Arduino (20 pieces) available in the laboratory are used in the implementation of educational laboratory works and in the research work of students.

Students of the department are engaged in circles on programming and robotics, occupy top places in national competitions among students on programming and diplomas in international competitions in robotics. Students graduates are engaged on projects of various smart designs by using robotics.

Teaching staff of the department to date: Tattibekov K.S.- the head of the department, Associate Professor; Berzhanov D.S., Doctor of Technical Sciences, Professor; Zholdasova K.Zh.,Professor, Tuchin A.V., Associate Professor; Duisembiev E.E., Associate Professor; Tasouov B., acting Associate Professor; Akhmetzhanov M.A., Associate Professor; Toktanaeva K.S. - senior Teacher; Amanbaeva A.N., Raimbaeva S.A., Nietbaeva N.A., Kurdyukov V.V., Satybaldieva A.Б. - masters, art. teachers; Sarbasova A., Әshim M, Revshenova M., Aidaralieva Z., Karymsakova B. - masters, assistants. Batyrov N.N. - head of the laboratory, Toktanaeva N.S. - laboratory assistant.

The department issues specialty 5В011100- "Informatics" of informatics teachers for secondary general and secondary special educational institutions. The total number of students is 121, of which 72 are holders of state educational grants.

Since 2012/2013 academic year, in order to implement the state program on semi-linguistic education, along with 20 higher educational institutions of the republic, teachers of informatics of a new format who can teach in three languages ​​(Kazakh, Russian, English) have started to prepare.

Scientific - methodical directions of the department: Support of the state language on computers, translation system from the Kazakh language, grammar and spelling check. The department provides assistance to all teachers of the university in the creation of electronic textbooks, the use of new information technology in teaching and the creation of pedagogical software.

Among the graduates of the department there are teachers of computer science of the highest category, winners of regional and republican competitions, heads of general schools and colleges, teachers and scientists in higher education institutions, programmers and engineers of system engineering in various institutions. For example, Kibaev M., the holder of the title "Best Informatics", Remnev A., Gnatenko S. are deputy directors in secondary schools No. 1 in Taraz, Nurymbetov A., Tasuov B., Akhmetzhanov M., Abdimomynova M.- candidates of sciences, associate professors of TarSU. M.H. Dulati, TarSPU.

Information about the head of the department

Tatybekov Konysbek Satiyevich in 1978 graduated from the Kazakh State University (now the Kazakh National University named after Al-Farabi) with a degree in mathematics. In 1995 he defended his thesis for the degree of Candidate of Physical and Mathematical Sciences in specialty 051316 - "The use of computer technology, mathematical modeling and mathematical methods in scientific research." In 1997 The scientific title of associate professor of the Higher Attestation Commission of the Republic of Kazakhstan.

Since 1998, corresponding member of the International Academy of Informatization.

He is the author of over 60 published scientific and scientific-methodical works.

The list of specialties of the department

Bachelor of 5B011100 - Computer Science

Contacts

TarSPU, 7 building, 207 aud., Tel. 8(7262) 525 378,  8 708 484 3492

Электронная книга (Жолдасова Кульжамила, Сарбасова Улданай Есенгалиевна) (Скачать)

Профессорско-преподавательский состав и сотрудники кафедры  «Информатика и вычислительная техника»

Жолдасова Кулжамиля  Жолдасовна

к.ф.-м.н., профессор

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Тоқтанаева Қағазкүл Садырбекқызы

Старший преподаватель

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Тучин Александр Василевич

к.ф.-м.н., и.о.доцента

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Таттибеков Конысбек Сатиевич

Заведуюший кафедрой,

к.ф.-м.н., доцент

konsbek@mail.ru

Дуйсембиев Есиркеп Ергебекович

к.ф.-м.н., и.о.доцента

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Курдюков Виталий Владимирович

Магистр, ст.преподаватель

Kurduykovvit_68@mail.ru

Раимбаева Сауле Әділханқызы

Магистр, ст.преподаватель

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Аманбаева Ардак Нургаликызы

ст.преподаватель

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Батыров Нияз Насырханович

Заведующий лабораторией

Informatika_tarmpi@mail.ru

Тасуов Болат

к.т.н,  и.о.доцента

Informatika_tarmpi@mail.ru

Сатыбалдиева Алия Бейбитжановна

Магистр, ат. преподаватель

ANN.82@inbox.ru

Абжаппарова Айгерим Кахармановна

Магистр, ст.преподаватель

aigerataraz@mail.ru

Ахметова Шолпан Болаткызы

Магистр, преподаватель

Sholpan92@inbox.ru

Айдаралиева Зарина Душембаевна

Магистр, ассистент

Kazina_balapan@mail.ru

Қарымсакова Балнур Тлетайкызы

Магистр, ассистент

Tz-tek1@mail.ru

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support
Calendar

Официальный ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

Таразский Государственный Педагогический Университет

ТАРГПУ ПРИГЛАШАЕТ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «КИТАЙ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ: К НОВОМУ КАЧЕСТВУ СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ»



Кафедра «Информатика и ВТ»

Кафедра «Информатика и вычислительная техника»

Краткое описание

С октября 1986 года образовалась кафедра «Методика обучения математике и информатике» в Жамбылском педагогическом институте. Организатором и заведующим кафедрой был к.ф-м.н., доцент Б.М. Муслимов.

1992 году кафедра «Информатика и вычислительная техника» стала отдельной кафедрой. В этот период совместно с математиками и физиками готовили смежных специалистов математика – информатика, физика – информатика для малокомплектных школ. Велась подготовка учителей информатики с девизом «Компьютеризация - вторая грамотность».

Заведующими кафедрой в разные годы работали: Мусилимов Б.М. 1992-1993, 1996-1997, 2003-2005 г.г., Тучин А.В. 1993-1996, 2000-2003, 2005-2009 г.г., Тлебаев М.Б. 1997-2000 г.г., Ахметжанов М.А. 2009-2011 г.г., Абдимомынова М.М. в 2011/2012 учебном году, Таттибеков К.С. 2012-2014 г.г., Орынбеков А. 2014-2018 г.г.

С января 2019 г. кафедрой заведует Таттибеков К.С.

На кафедре постоянно уделяется внимание укреплению материальной базы. Компьютерные классы 7-201, 7-202, 7-209 и учебные кабинеты 6-300, 6-301 полностью оборудованы современными компьютерами, техническими средствами, прикладными программами.

В 2016-2017 учебном году в кабинете 6-302 запущена лаборатория «Основы Робототехники», оборудованной интерактивной доской и полностью соответствующей новым требованиям.

Имеющиеся в лаборатории роботы TETRIX (5 комплектов), LEGO (10 комплектов), Arduino (20 комплектов) используются при выполнении учебных лабораторных работ и при научно-исследовательских работах студентов.

Студенты кафедры занимаются в кружках по программированию и робототехнике, занимают призовые места в республиканских олимпиадах среди студентов по программированию и дипломы в международных конкурсах по робототехнике. Студенты выпускники занимаются над проектами различных смарт конструкции, с использованием робототехники.

Профессорско-преподавательский состав кафедры: Таттибеков – заведующей кафедрой, к.ф.-м.н., доцент,  Бержанов Д.С., д.т.н., профессор,  Жолдасова К.Ж., к.ф.-м.н., профессор, Тучин А.В., к.ф.-м.н., доцент, Дуйсембиев Е.Е., к.т.н., доцент; Тасуов Б., к.т.н., доцент, Токтанаева К.С.- ст.преподаватель, Аманбаева А.Н., Раимбаева С.А., Ниетбаева Н.А., Сатыбалдиева А., Курдюков В.В. - магистры, ст. преподаватели; Сарбасова А.Е., Әшім М., Ревшенова М.,Айдаралиева З., Карымсакова Б. - магистры, ассистенты,  Батыров Н.Н. - заведующей лабораторией, Токтанаева Н.С. – лаборант.

Кафедра выпускает учителей информатики по специальности 5В011100-«Информатика» для средних общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. Вместе с тем, каждый год, более 35 процентов выпускников устраиваются в различные учреждения, использующие современные информационные технологии. Более 70 процентов обучающихся студентов специальности обладатели государственных образовательных грантов.

С 2012/2013 учебного года, с целью выполнения программы о полуязычном образовании, в ряду с 20 другими вузами республики, приступили готовить учителей информатики нового формата, умеющих обучать на трех языках (казахский, русский, английский).

Научно - методическое направление кафедры: Поддержка государственного языка на компьютерах, система перевода с казахского языка, проверка грамматики и орфографии. Кафедра оказывает помощ всем преподавательям университета в создании электронных учебников, по применению новых информационных технологии в обучении и созданию педагогических программных средств.

Среди выпускников кафедры имеются учителя информатики высшей категории, победители областных и республиканских конкурсов, руководители общеобразовательных школ и колледжов, преподаватели и ученные в высших учебных заведениях, программисты и инженеры системотехники в различных учреждениях. Среди них  Кибаев М. обладатель звания «Лучший информатик», Ремнев А., Гнатенко С. работают заместителями директора в СШ №1 г.Тараз, Нурымбетов А., Тасуов Б., Ахметжанов М., Абдимомынова М.- кандидаты наук, доценты ТарГУ им. М.Х. Дулати, ТарГПУ.

Сведение о заведующей кафедрой

Таттибеков Қонысбек Сатиевич в 1978 г. окончил Казахский государственный университет (ныне КазНУ им.Аль-Фараби) по спецальности математика. В 1995 г. защитил диссертацию на соискание степени кандидата физико-математических наук по специальности 051316 – «Применение вычислительной техники, математического моделирования и математических методов в научных исследованиях».

В 1997г. призвоено научное звание доцент Высшей аттестационной комиссией РК. С 1998 г. член-корреспондент Международной академии информатизации.

Является автором свыше 60 опубликованных научных и научно-методических работ.

Перечень специальностей кафедры

Бакалавр по специальности 5В011100 – Информатика

Контакты

ТарГПУ, 7 корпус, 207 ауд., тел. 8(7262) 525 378,  8 708 484 3492

Кафедра «Информатика и ВТ» - Буклет (Скачать)

Электронная книга (Жолдасова Кульжамила, Сарбасова Улданай Есенгалиевна) (Скачать)

Профессорско-преподавательский состав и сотрудники кафедры  «Информатика и вычислительная техника»

Жолдасова Кулжамиля  Жолдасовна

к.ф.-м.н., профессор

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Тоқтанаева Қағазкүл Садырбекқызы

Старший преподаватель

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Тучин Александр Василевич

к.ф.-м.н., и.о.доцента

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Таттибеков Конысбек Сатиевич

Заведуюший кафедрой,

к.ф.-м.н., доцент

konsbek@mail.ru

Дуйсембиев Есиркеп Ергебекович

к.ф.-м.н., и.о.доцента

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Курдюков Виталий Владимирович

Магистр, ст.преподаватель

Kurduykovvit_68@mail.ru

Раимбаева Сауле Әділханқызы

Магистр, ст.преподаватель

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аманбаева Ардак Нургаликызы

ст.преподаватель

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Батыров Нияз Насырханович

Заведующий лабораторией

Informatika_tarmpi@mail.ru

Тасуов Болат

к.т.н,  и.о.доцента

Informatika_tarmpi@mail.ru

Сатыбалдиева Алия Бейбитжановна

Магистр, ат. преподаватель

ANN.82@inbox.ru

Абжаппарова Айгерим Кахармановна

Магистр, ст.преподаватель

aigerataraz@mail.ru

Ахметова Шолпан Болаткызы

Магистр, преподаватель

Sholpan92@inbox.ru

Айдаралиева Зарина Душембаевна

Магистр, ассистент

Kazina_balapan@mail.ru

Қарымсакова Балнур Тлетайкызы

Магистр, ассистент

Tz-tek1@mail.ru

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support
Календарь