Официальный ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

Таразский Государственный Педагогический Университет

КАФЕДРА «ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ» ТАРАЗСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 24-25 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА ПРОВОДИТ ІІ РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО КАЗАХСТАНА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»



Кафедра «Социальная педагогика и самопознание»

Кафедра социальной педагогики и самопознания ведет профессиональную подготовку кадров в соответствии с международными стандартами по следующим специальностям:

– 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание» с присвоением академической степени «бакалавр социальной педагогики и самопознания»;

– 6M012300 – «Социальная педагогика и самопознание» с присвоением академической степени «магистр педагогики»;

Подготовка специалистов ведется по кредитной технологии обучения, в соответствии с положениями Болонской декларации, что предполагает возможность продолжения образования в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Обучение ведется на казахском и русском языках.

Шифр специальности: 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание», 6М012300 – «Социальная педагогика и самопознание»

Форма обучения: очная, заочная

Академическая степень: бакалавр образования по специальности 5В012300 «Социальная педагогика и самопознание»

Сфера профессиональной деятельности: процесс социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, специальных (коррекционных) организациях образования, учреждениях пеницитарного типа, реабилитационных центрах.

Объекты профессиональной деятельности: государственные структуры (Комитет по охране прав детей МОН РК, областные департаменты по защите прав детей), учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощи безработных, малообеспеченных, нетрудоспособных, трудоспособных с ограничением); образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования (дошкольные организации образования, школы, детские дома, интернаты, специализированные образовательные учреждения); учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде (центры коррекции и реабилитации, спецшколы, детские приемники, колонии); учреждения, связанные с организацией детского досуга и поддержкой детского творчества, полноценной социализации и личностного развития подрастающего поколения (общественные организации, детские клубы, студии, оздоровительные лагеря).

Виды профессиональной деятельности:

  • социально-педагогическая – оказание гуманитарно-педагогической поддержки социально незащищенным категориям населения: людям с ограниченными возможностями, семьям мигрантов, социально неблагополучным семьям; содействие в создании благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности;
  • учебно-воспитательная – личностное развитие и социализация детей, подростков и молодежи; организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере социальной педагогики и самопознания;
  • культурно-просветительская – организация культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодёжью в области кино, театрального, художественно-изобразительного искусства, музыки; разработка программ, методик и технологий просветительской работы в области культуры; организация культурно-досуговых центров; регулирование социально-культурной деятельности групп, индивидов социальными нормами, традициями, ценностями, закрепившимися в общественной практике;
  • организационно-методическая – создание центров и социальных служб; изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы; организация изучения среди населения законодательных и иных правовых актов;
  • рекламно-пропагандистская – поддержка, развитие и продвижение социально значимых идей, традиций; организация рекламы социальных услуг; пропаганда в средствах массовой информации идей социальной ответственности, служения обществу;
  • научно-исследовательская – оказание помощи подрастающему человеку в самопознании и самореализации, исследование особенностей процесса обучения, воспитания, развития и коррекции развития детей, подростков и молодежи, нуждающихся в помощи социального педагога и учителя самопознания;
  • аниматорская – построение конкретных социальных моделей по оказанию социальной помощи и социальной защиты; внедрение социально-гуманитарного знания в учебно-воспитательский процесс общеобразовательных и специальных (коррекционных) организаций образования.

Содержание профессиональной деятельности: социально-педагогическая деятельность в образовательно-воспитательных учреждениях различного типа, направленная на полноценную социализацию и личностное развитие детей, подростков и молодежи; содействие утверждению в обществе ценностей социальной ответственности и служения людям.

 

Вступительные испытания: биология, география

Срок освоения:

Бакалавриат

- 4 года (очная форма);

- 3 года (очно-сокращенная форма, после колледжа);

- 3 года (заочно-сокращенная форма (после колледжа);

- 2 года (заочная форма, второе высшее).

Магистратура

- 2 года (очная форма, научно-педагогическое направление)

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И САМОПОЗНАНИЕ»

Кафедра «Социальная педагогика и самопознание» факультета истории и социальной педагогики Таразского государственного педагогического университета осуществляет подготовку бакалавров по специальности 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание» и магистров по специальности 6М012300 – «Социальная педагогика и самопознание».

Свою историю кафедра начала в 2007 году в составе педагогического факультета Таразского государственного педагогического института.

В 2015-2016 уч.гг. были введены изменения и кафедра «Социальная педагогика и самопознание» вошла в состав факультета «История и социальная педагогика». Заведующей кафедрой была назначена к.п.н., доцент Санай Гаухар Ералиевна.

Фамилия, имя, отчество: Санай Гаухар Ералиевна

Должность, место работы: заведующая кафедрой «Социальная педагогика и самопознание»

Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент

Образование:

- высшее, Кызылординский государственный педагогический университет имени Коркыт-Ата, 1996 г.

- ученая степень кандидат педагогических наук, кандидатская диссертация на тему «Реализация инновационной технологии в общеобразовательных школах», 2005 ж.

Общий стаж работы – 23 лет

На данный момент Санай Гаухар Ералиевной были опубликованы 1 монография, более 45 научных публикации, в Зарубежных, Отечественных изданиях ВАК, РИНЦ и в журналах с импакт-фактором. Сегодняшнее время эти труды для молодых научных работников являются ценным материалом.

Санай Гаухар Ералиевна за время работы показал себя как педагог, совершенствующий свое научно-педагогическое мастерство. На высшем уровне проводит воспитательную работу среди преподавателей и студентов университета. Принимает активное участие в общественной жизни университета, города, области.

В 2016 г. была награждена медалью «Лидер образования» Международным Казахским Творческим Объединением «Бейбітшілік Әлемі. Планета Мира. World of Peace».

2017 г. с ее руководством студентка 2 курса специальности «Социальная педагогика и самопознание» выступала на Международной научно-практической конференции «Наука и жизнь» («Бейбітшілік әлемі» Международное Казахское Творческое Объединение, г. Алматы) и была награждена Дипломом І – уровня за Лучший доклад.

С целью повышения научной квалификации и обмен опытом с зарубежными специалистами в сфере современного образования и инновационных методов обучения доцент Г.Е. Санай проходила зарубежную стажировку с 01.10 по 14.10.2017 гг. в Университете Карабуюк (г. Карабюк, Турция) и получила сертификат Международного уровня (Academic staff Certificate of attendance, Karabuk University 2017-2018 academic year (1.10-14.10.2017 y.)

Доцент Г.Санай установил тесные творческие и научные связи с учеными многих университетов и научно-исследовательскими центрами дальнего и ближнего зарубежья.

Г.Санай за время работы показал себя как педагог, руководитель совершенствующий свое научно-педагогическое мастерство. На высшем уровне проводит воспитательную работу среди преподавателей и студентов института. Принимает активное участие в общественной жизни университета, города, области.

ТарГПУ, ППС кафедры «Социальная педагогика и самопознание»

В 2018 году была открыта магистратура по специальности 6М012300 – «Социальная педагогика и самопознание».

В рамках реализации «Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы» открыт Консультативно-практический центр «Самопознание» с целью организации и проведения научных исследований в области социально-педагогического и инклюзивного образования, предмета «Самопознание» в системе дошкольного и школьного, среднего, высшего и высшего профессионального образования, обеспечения использования полученных результатов в образовательном процессе.

Для распространения передового опыта работников образования и ознакомления с результатами научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов университета проводятся международные и республиканские научно-практические конференции.

В целях совершенствования качества образования, подготовки социальных педагогов и учителей предмета «Самопознание», расширения и укрепления творческого содружества работников высшей школы и образования кафедра «Социальная педагогика и самопознание» активно сотрудничает со специальными (коррекционными) учреждениями, университетами, реабилитационными центрами города, области, региона, республики (практика, дипломные работы, магистерские диссертации).

ТарГПУ, ППС кафедры «Социальная педагогика и самопознание»

(2018 год)

Потенциал научно-педагогических кадров кафедры

«Социальная педагогика и самопознание»:

Потенциал научно-педагогических кадров кафедры на высоком уровне. Профессорско-преподавательский состав состоит из – 3 кандидатов наук, 2  PhD докторов и 6 магистров педагогики. В  том числе кандидаты наук, доценты – Санай Гаухар Ералықызы, Ордабаева Раушан Билановна, Мирзаханов Бердалы Мертаевич, PhD доктора – Султанбек Малик Жупанбекулы, Жексембинова Айнур Каримбековна, старшие преподаватели – Тлегенов Даулет Бисенбаевич, Искакова Дарина Аркабаевна, Таджибаева Жанна Сайдуллаевна, преподаватель – Гайбуллаева Сауле Сабыровна, ассистенты – Өтегенова Элеонора Жомартқызы, Ескермесова Гаухартас Ерболатовна.

15-16 марта 2018 года кафедрой «Социальная педагогика и самопознание» и Уралским государственным педагогическим университетом (Российская Федерация) было организовано VII Международный форум «САМОВОСПИТАНИЕ  И  САМОРАЗВИТИЕ  СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ:  ТЕОРИЯ  И  ПРАКТИКА».

28 марта 2018 года в контексте программной статьи Президента РК Н.А. Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» / «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» кафедрой «Социальная педагогика и самопознание» была организована Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции в нравственно-духовном образовании и социализации подрастающего поколения».

Типовыми задачами профессиональной деятельности социального педагога и учителя самопознания являются:

- воспитательная (функция реализации в воспитательном процессе средств и возможностей общества, воспитательного потенциала микросреды, потенциальных возможностей самой личности);

- обучающая (создание условий для усвоения обучающимися основ духовно-нравственного образования как фактора становления их Я-концепции и развития их личности);

- организаторская (организация той или иной деятельности детей, молодежи, взрослых и др. участников воспитательного процесса, влияние на содержание их жизнедеятельности);

- предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая (предупреждение и преодоление негативных влияний на личность и отдельные социальные группы, оказание помощи людям в период их социального и профессионального определения);

- организационно-коммуникативная (способствование включению добровольных помощников, самого населения микрорайона в социальную работу);

- охранно-защитная (защита прав и интересов клиентов посредством использование всего арсенала правовых норм для) и др.

Квалификационная характеристика:

Сферами профессиональной деятельности специальности 5B012300 – Социальная педагогика и самопознание являются:

- социально-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях различного типа, в специализированных учреждениях, в организациях досуговой деятельности

- научно-исследовательская деятельность в сфере образования;

- культурно-просветительная и управленческая деятельности в соответствии с полученной квалификацией бакалавра социальной педагогики и самопознания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, дошкольные учреждения, интернаты;

- учебно-производственные комбинаты (объединения), учебно-курсовые сети, центры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих.

- центры реабилитации, колонии, детские дома и специализированные школы для детей с отклонениями.

- социально-педагогические службы специализированных учреждений (домов престарелых, центров реабилитации, центров занятости и др.).

- комитеты по охране прав ребенка, органы социального обеспечения, департаменты при поддержке детей с умственными и физическими отклонениями.

- школьные лагеря, клубы, общественные организации.

Могут работать в системе образования в должности социального педагога, специалистом по защите прав ребенка и в других органах социальной поддержки различных категорий населения.

 

Предметами профессиональной деятельности являются: процесс полноценной социализации, духовно-нравственного образования и личностного развития детей и учащейся молодежи в единстве его ценностно-целевых ориентиров, задач, содержания, методов, форм и результатов; организация коррекционно-педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных и специализированных организациях образования; изучение потенциальных возможностей полноценной социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи; оказание всемерной поддержки подрастающему человеку в социальном и личностном развитии.

Образовательные траектории:

- Учитель самопознания

- Социальный педагог в системе образования

Уникальность каждой траекторий

По данной траектории осуществляется профессиональная подготовка бакалавров в области преподавания учебной дисциплины «Самопознание», деятельность которых направлена на обеспечение духовно-нравственного образования подрастающего поколения.

По данной траектории осуществляется профессиональная подготовка бакалавров, способных проводить работу по управлению процессами эффективной социализации и развития личности.

Результаты обучения по каждой траекторий

Траектория «учитель самопознания»:

Знать:

- основные направления и перспективы развития системы образования и педагогической науки,

- сущность процесса становления личности в социуме;

- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- современные образовательные технологии, социально-педагогические методики мониторинга качества образования и развития личности.

Уметь:

- применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности

Иметь навыки осуществления обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

Траектория «социальный педагог в системе образования»            :

Знать:

- основы социальной политики, трудового и семейного законодательства;

- общую и социальную педагогику;

- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- методики социально-педагогической работы, в том числе мониторинга социализации личности.

Уметь осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, обучению, развитию и социальной защите личности

Иметь навыки:

- посредничества между личностью и социумом,

- взаимодействия со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов в оказании помощи нуждающимся через различные формы и виды социальной поддержки.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАФЕДРЫ

Международное сотрудничество в рамках высшего образования, которое реализуется в соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан 2011-2020 годы является одним из приоритетных направлений интеграции отечественного образования.

На сегодняшний день в связи с основными задачами в области развития международного сотрудничества кафедры «Социальная педагогика и самопознание» являются:

- активизация внешней и внутренней мобильности студентов, магистрантов;

- реализация принципов полиязычного образования, в том числе, обучающие курсы, основанные на изучении языка и культуры разных стран;

- дальнейшее расширение связей с зарубежными аккредитованными топ-вузами и научно-исследовательскими организациями социально-педагогических и психологических направлений.

В целом, кафедра «Социальная педагогика и самопознание» активно развивает работу с зарубежными университетами. На текущий период кафедра имеет более 4 соглашений с партнерскими вузами по  развитию международного сотрудничества.  География соглашений и  обмена включают такие страны как Чехия, Польша, Болгария, Турция, Россия и ряд других. Основная часть договоров заключена с вузами СНГ, что связано с географическими и историческими предпосылками, а также с вузами Европейского Союза, что в свою очередь объясняется стратегией развития в рамках Болонского процесса. Магистранты, а также докторанты программы PhD получили возможность для стажировки в ведущих вузах Европы и России.

В рамках развития международного сотрудничества и академической мобильности по педагогическим, психологическим и социально-педагогическим специальностям были приглашены ученые: Сийка Георгиева Чавдарова – Костова д.п.н., профессор, Софийский университет им. Святого Климента Охридский, Болгария, Кислякова Юлия Николаевна к.п.н., доцент, Белорусский государственный педагогический университет, Погорелов Станислав Тимофеевич к.п.н., доцент, Уралский государственный педагогический университет, Российская Федерация и др.

Таким образом, развитие международного сотрудничества и ориентиры в рамках интернационализации и академической мобильности для кафедры – свободное владение выпускниками иностранным языком; повышение квалификации ППС через различные государственные и общественные фонды; интерактивные методы обучения с учетом глобальных сетей; образование и воспитание студентов на признанных ценностях мировой культуры.

Студенты кафедры участвуют в областных, республиканских начно-практических конференциях и олимпиадах. Студенты специальности «Социальная педагогика и самопознание» занимают призовые места в ежегодно проводимых республиканских предметных олимпиадах:

Дата

Место проведения

Название олимпиады

Название команды

Призовые места

2013 г.

г. Алматы

ІІ Республиканская предметная олимпиада

«Ізгі Әлем»

ІІ призовое место

2014 г.

г. Астана

ІІІ Республиканская предметная олимпиада

«Нұрлы Әлем»

-

2016 г.

г. Алматы

ІV Республиканская предметная олимпиада

«Айналайын»

ІІ призовое место

2017 г.

г. Актобе

V Республиканская предметная олимпиада

«Айналайын»

ІІ призовое место

2018 г.

г. Алматы

VІ Республиканская предметная олимпиада

«Айналайын»

ІІ призовое место

 

ПРОГРАММА АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ

Академическая мобильность является одним из стратегических направлений развития кафедры. В настоящее время университет успешно реализует программы внешней и внутренней академической мобильности.

Программы внешней академической мобильности – обучение студентов в зарубежных вузах, а также работа преподавателей-исследователей в зарубежных образовательных или научных учреждениях.

Программы внутренней академической мобильности – обучение студентов, а также работа преподавателей-исследователей в ведущих казахстанских вузах.

В рамках программы академической мобильности по специальности 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание» прошли обучение в Софийском университете им. Святого Климента Охридского (Болгария), Лодзинском университете (Польша), Университете Карабюк (Түркия), Уралском государственном педагогическом университете (Российская Федерация) и в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая, Казахском государственном женском педагогическом университете, Павлодарском государственном педагогическом университете, Южно-Казахстанском государственном педагогическом университете и др.

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support
Календарь