Официальный ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

Таразский Государственный Педагогический Университет

КАФЕДРА «ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ» ТАРАЗСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 24-25 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА ПРОВОДИТ ІІ РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО КАЗАХСТАНА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ»



Новое Послание, новая идея

5 октября 2018 года Елбасы выступил перед народом Казахстана с ежегодным посланием. На этот раз были озвучены приоритетные задачи перед правителством и парламентом, направленные на рост благосостояния казахстанцев, повышения их доходов и качества жизни. Президент считает первостепенной основой для роста благополучия казахстанцев решение вопросов качества и доступности образования, здравоохранения, жилья, комфортного и безопасного проживания каждой семьи. Для реализации идей, озвученных в послании Нурсултан Назарбаев расставил четкие акценты в работе Правительства, государственных структур и акиматов, направленные на согласованное бюджетных расходов в социальном секторе, безопасности и инфраструктуре.

Данное послание было замечательно тем, что напрямую касается качества и содержания образовательной академической среды нашего общества. Во-первых, беспрецедентным шагом в области государственного бюджетного планирования является поручение Президента относительно доведения расходов на образование, науку и здравоохранение из всех источников до 10% от ВВП в течение последующих 5 лет. Это позитивно скажется как сотрудниках занятых в этой сфере, так и на качестве производимых ими работ, товаров и услуг. Это уверенный шаг Казахстана для вхождения в 30-ку наиболее развитых стран мира. Подобные показатели расходов ВВП на образование и науку имеют такие развитые страны как Финляндия, Канада, Южная Корея.

Во вторых, Президент четко обозначает приоритеты и задачи относительно качества и содержания национального дошкольного образования. Этот приоритет сохраняет преемственность задач, обозначенных в стратегии Казахстан 2050, поскольку в стандартах развития стран ОЭСР развитие образования в старшем дошкольном возрасте является одной из самых ключевых. В этом смысле педагогическим университетам необходимо серьезно переосмыслить содержание подготовки современных бакалавров и магистров дошкольного образования. Новые образовательные программы должны формировать следующие ключевые и базовые компетенции: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде. По видимому необходимо усилить работу по формированию образовательных программ с практикующими специалистами, профессиональными стандартами, местными исполнительными органами.

В третьих, Елбасы делает особый посыл для педагогических вузов страны в ключе дальнейшего использования опыта Назарбаев интеллектуальных школ в подготовке современных педагогов. Уже сейчас в образовательных программах подготовки бакалавров образования учитываются современные интерактивные методики преподавания, используются студентоцентрированный и практикооориентированный подходы, элементы критериального оценивания результатов обучения, которые широко распространены в практике международных стандартов.   Впереди педагогические коллективы ждет большая работа по качественной профессиональной ориентации учеиков средних и страших классов. На наш взгляд в регионе Жамбылской области эту работу необходимо гармонизировать с уникальным проектом Таразского государственного педагогического университета «Kids University», который направлен на раннюю профилизацию учеников среднего возраста и привитие навыков научно-исследовательской работы.   Президент в своем послании учитывает и вопросы детской безопасности, в связи с чем будет усилена и актуализирована работа школьных психологов.

Историческим моментом нынешнего послания является идея Президента о разработке и принятии закона «О статусе педагога». На наш взгляд это очень своевременный и важный шаг в политике нашей страны, который гармонично сочетается с требованиями программной статьи Елбасы «Болашаққа бағдар – рухани жаңғыру». Хочется отметить, что статус педагога - один из важнейших вопросов национальной политики любого государства, поскольку от качества образования напрямую зависит экономика страны и здоровье нации в целом. В постиндустриальную эпоху, в условиях тотальной глобализации и постоянно меняющегося мира вопрос поднятия имиджа, статуса педагога обретает особую значимость и актуальность. Пришло время переоценить роль учителя-педагога в нашем обществе, придать ему особый статус – статус человека, от которого зависит будущее нашего государства. Это должен осознать каждый член педагогического сообщества: родители, учителя, администрация, социальные партнеры, бизнесмены, а также сами учащиеся.

В условиях глобализации и постоянно меняющихся внешних условий перед высшими учебными заведениями страны особо встает вопрос качества выпускников, и основным критерием их успешности будет являться трудоустройство и уровень заработной платы. Это говорит о том, что процесс оптимизации вузов в стране еще не завершен, а требования к университетскому образованию будут все время возрастать.

В заключении хочется сказать, что в условиях бушующего по всему миру финансового и экономического кризиса в нашей стране благодаря мудрой и продуманной политике президента на развитие человеческого капитала финансовый вес инициатив превышает 1,5 триллиона тенге, а ожидаемый совокупный эффект – еще больше. Это и есть настоящая забота руководства о казахстанцах.

АСЫЛЖАН МАЖИБАЕВ

Директор департамента по академическим вопросам

Find the Best Web Hosting which offers reliable service and top quality support
Календарь